ГлавнаяFAQs (Frequently Asked Questions) / Часто Задаваемые ВопросыЗамена масла в коробке передач – сроки, инструкция

Замена масла в коробке передач – от мифов к реальности

Коробка передач представляет собой шестеренчатый агрегат, который обеспечивает изменение крутящего момента в разнообразных пределах, что расширяет возможности двигателя внутреннего сгорания, который самостоятельно работает в ограниченных пределах. Также коробка передач способствует обеспечению возможности заднего хода.

Для нормальной работы трансмиссии существует специальная смазывающая жидкость, обеспечивающая облегчение трения механизмов коробки передач. Для этих целей используется специальное трансмиссионное масло (можно купить в нашем интернет магазине), о замене которого будет рассказано ниже. А сначала важно рассмотреть основные разновидности КП.

Виды коробок передач

  • Механическая коробка передач (Manual Transmission) представляет собой коробку передач, благодаря которой режимы работы двигателя внутреннего сгорания переключаются в ручном режиме.
  • Автоматическая коробка передач (Automatic Transmission) представляет собой коробку передач, с помощью которой оптимальные режимы работы двигателя внутреннего сгорания выбираются автоматически в зависимости от ряда различных факторов.
  • Роботизированная коробка передач (Robot) – представляет собой аналог механической коробки передачи с автоматизированными функциями переключения передач и отключения сцепления.
  • Преселективная коробка передач (DSG) – представляют собой второе поколение роботизированных коробок передач, в которых функционирует два независимых вала для четных и нечетных передач.
  • Бесступенчатая коробка передач (CVT) – представляет собой разновидность трансмиссии со способностью к плавному изменению передач в любом режиме работы двигателя.
  • Типтроник (Tiptronic) – представляет собой трансмиссию автоматического типа с возможностью использования ее в режиме механического переключения передач.

Основные мифы о замене масла в коробке передач

Термин Lifetime fluid означает срок службы масла на весь период эксплуатации автомобиля.
Одна из самых коварных уловок маркетологов, направленных на ускорение износа автомобиля и увеличение затрат автолюбителя. Актуальность имеет место, исключительно, для Европы, где среднегодовой достаток граждан позволяет подавляющему большинству владельцев автотранспортных средств менять автомобиль на новый после пробега примерно в 200 тыс. км. Именно, за такой срок в среднем происходит износ механизмов коробки передач, если не менять масло. Для России списание автомобиля в утиль при пробеге 200 тыс. км, по крайней мере, нецелесообразно. Тем более, качество топлива может в еще большей степени ускорить износ коробки передач.

Масло можно не менять, а просто долить. В отдельных случаях это, действительно, не возбраняется. Но постоянный долив, может привести к неисправностям. Это обусловлено тем, что по мере эксплуатации автомобиля масло нагревается и в него попадает конденсат, что приводит к снижению его первоначальных качеств. В результате в гидротрансформаторе остается часть некачественного отработанного масла, которое, смешиваясь с новым маслом, дает продукт среднего качества. Каждый последующий долив, делает масло все хуже и хуже.

Таким образом, периодически требуется полная замена масла в коробке передач.
Полная замена производится методом замещения путем подачи масла в гидротрансформатор под давлением. Таким образом, достигается вытеснение старого масла и замещение его новым. Ниже будут представлены рекомендуемые сроки замены масла в коробке передач.

Отказ от замены фильтра. По мере эксплуатации фильтр загрязняется отработанным маслом и твердыми частичками, что снижает степень его проходимости, что уменьшит износостойкость коробки передач. В связи с этим нецелесообразно проводить полную замену масла без замены фильтра. Исключением является бесступенчатая трансмиссия, где замена фильтра невозможна из-за технических особенностей – неразъемный корпус. Существуют редкие случаи в отдельных моделях автомобилей, где замена фильтра предполагает демонтаж двигателя. В таком случае замена фильтра с точки зрения материальных затрат является нецелесообразной. В остальных случаях фильтр менять нужно обязательно.

Рекомендуемые сроки замены масла в коробке передач

  • Старые автомобили с большим пробегом (свыше 200 тыс. км пробега): синтетическое масло – каждые 50 тыс. км пробега, минеральное масло – каждые 35 тыс. км пробега.
  • Новые автомобили эконом класса: синтетическое масло – каждые 75 тыс. км пробега, минеральное масло – каждые 50 тыс. км пробега.
  • Автомобили категории «бизнес класс» и выше: синтетическое масло – каждые 80 - 100 тыс. км пробега, минеральное масло – каждые 60 - 80 тыс. км пробега.
В большинстве случаев полная замена масла в коробке передач, которое вы всегда можете купить в нашем магазине, производится после 60000 км пробега, а далее по регламенту (вторая – через 100000 км пробега). Вне зависимости от пробега специалисты рекомендуют полную замену через пять лет эксплуатации автотранспортного средства.

Замена масла в коробке передач – общие рекомендации

Производить замену, желательно, в специализированном сервисе. Это позволит в полной мере избавиться от остатков отработанного масла и качественно произвести сам процесс залива нового масла.

Использовать необходимо, только трансмиссионное масло подобранное для вашего автомобиля. Многие масла для автомобилей имеют примерно одинаковые показатели. При этом их состав разнится. И, если использовать неспециализированное масло, это может привести к преждевременному засорению фильтра, что приведет к износу коробки передач и прочим неисправностям автомобиля. В нашем магазине можно купить любое интересующее вас масло.

Важно использовать разное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач и механической коробки передач. Они имеют, как правило, следующую маркировку:
  • MTF – механика;
  • ATF – автомат.
Также выбор трансмиссионного масла зависит от уровня нагрузки и степени текучести. По степени текучести различают следующие разновидности – всесезонные, летние, зимние. Выбор необходимо делать в зависимости от климатических особенностей региона эксплуатации авто. По уровню нагрузки (маркировка GL) выделяют семь разновидностей трансмиссионных масел.
Однако наибольшим спросом пользуются, только два вида:
  • GL-4 (при умеренных нагрузках);
  • GL-5 (при повышенных нагрузках).
Любое из этих разновидностей трансмиссионного масла можно найти в широком ассортименте и купить в нашем магазине.

Когда производится полная замена масла в коробке передач, желательно, совершить, хотя бы 15-минутную поездку на автомобиле. Это увеличит текучесть смазывающей жидкости и позволит наиболее быстро избавиться от остатков масла.

Общий механизм замены масла в коробке передач (АКПП):

  • откручивают пробку и сливают масло;
  • снимают масляный поддон;
  • вымывают масляный поддон, очищают магниты;
  • меняют фильтр;
  • пробку очищают от возможных загрязнений и устанавливают на место;
  • поддон устанавливают на место используя прокладку или герметик;
  • непосредственно, замена масла в коробке передач. Заливают новое масло под давлением, чтобы гарантировать полное замещение старого масла на новое.
Замена масла в коробке передач может отличаться по технологии у различных марок и модификаций автомобиля. Качественное трансмиссионное масло с гарантией от подделок вы можете купить в нашем интернет магазине.

Звоните нам по телефону +7 (928) 6621521, наши консультанты помогут с выбором.